Когда в 2018 году мы начинали свой первый проект, мы начали с управления устройствами по телефону. Сейчас подобные устройства широко применяются для управления шлагбаумами на парковках. Позвонил по номеру телефона и, если твой номер внесен в базу, шлагбаум открылся.

Ровно по этому же принципу было автоматизировано первое помещение:

  • Забронировал помещение на сайте
  • Оплатил картой онлайн
  • Получил смс со ссылкой входа
  • По ссылке при наступлении времени бронирования становится доступной кнопка открытия двери
  • По нажатию кнопки открытия двери система звонит на номер специального GSM-Gate (а мы применяли GSM Gate RTU-5024), телефонный номер сервера запрограммирован в базе и дверь автоматически открывается.

Получилась работающая и уникальная схема. Почему мы так решили? На тот момент это было единственное устройство, к которому можно было обращаться программно. Уже повсеместно были распространены умные замки китайского проихзводства, но у них был (да и остался на текущий момент) существенный минус - программируются они через свое приложение, т.е. для автоматизированной аренды с бесконтактной встречи гостей подходят мало, поскольку каждое бронирование (генерация кода доступа) человеку приходится выполнять вручную. 

Почему мы отказались от этой схемы?

Несколько существенных причин:

  • необходимость отдельной оплаты сим-карты для каждого устройства.  А это - непрерывный, пускай и небольшой, расход денег. Мало подходит для массовой аренды.  За полтора года эксплуатации мы трижды упускали момент пополнения счета и наши клиенты не могли попасть в помещение.
  •  невозможность дублирования канала связи. Если у оператора возникает проблема со связью, вы ничего сделать не можете. Альтернативных способов дистанционного управления нет - только бежать с ключиком к двери (и это возможно, если вы поблизости). За время эксплуатации столкнулись однажды, но клиент в результате не смогу попасть в помещение.

Мы не указываем для устройств с управлением по телефону в качестве проблемы отсутствие электричества, поскольку эту проблему мы решаем и при использовании устройств с управлением через интернет.

Итак, последние два года у нас все устройства управляются через интернет, а подключение осуществляется через  Wi-Fi.

И на текущий момент для дистанционного управления актуальны следующие проблемы:

  • наличие электричества
  • наличие интернета
  • работоспособность устройства
  • работоспособность облака

autoonlineРассмотрим, как мы справляемся с этими проблемами. 

Отсутствие электричества. Если для вашего помещения актульны периодические отключения электричества, мы устанавливаем специальные версии наших блоков управления,  оснащенные блоками бесперебойного питания с аккумуляторами. Как правило, кроме самого блока управления и замка, автономным питанием оснащается также роутер и видеокамеры. Переключение на резервное питание осуществляется автоматически, при пропадании электричества. Также есть возможность получать уведомления в телеграм о внештатных ситуациях. Именно такой комплект вы видите на фотографии.

 Отсутствие интернета. Да, эта проблема тоже может быть актуальна и мы успешно ее решаем. У современных роутеров есть модели, к которым можно подключить GSM-модем в качестве альтернативного канала. Именно такой роутер вы видите на фотографии. Переключение на резервный канал связи также осуществляется автоматически, поэтому устройство у вас всегда в сети.

Работоспособность устройства. Современная техника неидеальна, поэтому многих волнует, что же делать, если вдруг устройство зависнет. Все сталкивались с тем, что компьютеры приходится иногда принудительно перезагружать. Но что делать, если вы далеко от устройства? Этот момент предусмотрен на уровне конструкции - во всех наших блокам управления стоит специальная микросхема, которая мониторит доступность устройства и если вдруг блок управления более 30 секунд не выходит на связь, он будет автоматически перезагружен.

Работоспособность облака. Важная часть управления устройствами  - облачные сервера, через которые управляются устройства. Мы лично сталкивались с тем, что отдельные модели недорогих видео-камер, управляемых через китайское облако, не работали по две недели из-за неработающего китайского сервера. Наши облачные сервера находятся на в ЦОД компании IHC, с которой мы сотрудничаем с 2013 года. За это время произошло  несколько сбоев, самый последний был в декабре 2019 года и его утсранение заняла 1,5 часа. Данные  бронирований ежесуточно копируются, процедуры восстановление на текущий момент отработаны .

В этой статье мы рассмотрели только ключевые проблемы, которые могут помешать автономной аренде помещений с бесконтактным досутпом. За прошедшие годы у нас накоплен большой опыт оперативного устранения различных сбоев, поэтому чаще всего достаточно позвонить в нашу службу поддержки, чтобы решить вопрос. А для клиентов, которым мы осуществляем сопровождение всех ИТ-услуг по единому сервисному контракту, доступна даже оперативная подмена вышедшего из строя оборудования с быстрым выездом нашего специалиста.

Free Joomla! templates by Engine Templates